СТРАТЕГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ бренда KolaCollagen компании РММ Биоинновации
Изначальный запрос:
Разработка комплексной стратегии продвижения бренда.
  • Вывести бренд в digital-среду и укрепить его позиции на рынке B2B/B2C
  • Создать воронку продаж через контент, таргетинг и коллаборации
  • Увеличить узнаваемость среди целевой аудитории B2C
  • Разработать уникальное позиционирование, отражающее ценности бренда
  • Разработать эффективную систему коммуникации с клиентами (через соцсети, маркетплейсы, e-mail маркетинг)
Что было сделано:

В ходе работы была проведена глубокая аналитика, разработаны детализированные маркетинговые инструменты и подготовлена пошаговая стратегия, охватывающая B2B и B2C сегменты.

  • Стратегия полностью готова к запуску и масштабированию
  • Учтены все каналы продвижения и сценарии взаимодействия с клиентами
  • Разработаны механики, которые не только привлекают внимание, но и конвертируют в продажи
  • Прописан четкий пошаговый план с точками контроля

»
Цели стратегии:
Стать брендом №1 в России по морскому коллагену
  • KolaCollagen уже занял уникальную нишу как производитель морского коллагена полного цикла.
  • Фокус на одном направлении позволяет стать экспертом и ассоциироваться с продуктом №1 на рынке.
  • Чем сильнее бренд, тем выше доверие клиентов.
  • Размытие позиционирования → клиенты не будут понимать, в чём уникальность бренда.
  • Конкуренты с узким фокусом быстрее завоюют рынок коллагена, а KolaCollagen потеряет лидерство.
Укрепить текущий бизнес
  • Бренд ещё не достиг пика узнаваемости и проникновения на рынке.
  • У KolaCollagen огромный потенциал роста внутри текущего сегмента (расширение клиентской базы B2B, развитие на МП, расширение линейки).
  • Укрепление репутации = повышение доверия и лояльности клиентов

»
Увеличение продаж
Увеличить прибыль можно за счет:
  • увеличения кол-ва продаж в шт.
  • увеличения среднего чека
В идеале совмещать эти два направления.
Стоимость привлечения нового клиента расчет, поэтому задача увеличивать средний чек на одного текущего клиента. Этого можно добиться за счет расширения линейки продукции. Чтобы продуктовая линейка закрывала как можно больше потребностей аудитории (например коллаген для приема внутрь, коллаген для наружного косметического применения, коллаген в мармеладе, другие БАДы).

В условиях ограниченного кол-ва сырья нам также выгоднее увеличивать средний чек не только за счет кол-ва товара в корзине, но за счет продуктов с высокой маржинальностью (премиальных). Тем более конкуренция среди премиальных продуктов значительно ниже.
Рекомендации по новым направлениям:
Выход в новые направления имеет смысл ТОЛЬКО после полного закрепления позиций и масштабирования продаж в текущем сегменте.

  • Любое новое направление = большие затраты на производство, логистику, маркетинг. Вложение средств в новые направления отвлечет бюджет и ресурсы от текущего бизнеса.
  • Новый продукт потребует новых маркетинговых инвестиций (стратегии, исследований), тестирования, сертификации и тд..
  • Расширение ассортимента → сложности с управлением цепочками поставок и логистикой.
  • Инвестиции будут раскиданы на несколько направлений → ни одно из них не будет развиваться полноценно.
  • Ошибки в новом сегменте могут нанести урон репутации основного продукта.
  • Развитие основного направления затормозится, а новые направления могут не окупиться.

»
Ссылки на все материалы: